22 августа 2023 года

22 августа 2023 года – третий день регионального августовского педагогического совещания​ «Развитие суверенной национальной системы образования. Актуальные задачи региональной образовательной политики».

В рамках круглого стола «Проект «Комфортная школа»: от замыла к реализации» в онлайн-формате были рассмотрены два ключевых направления: «Модернизация инфраструктуры общего образования» и «Внедрение бережливого производства в образовательные организации».

На аналитической лаборатории «Земский учитель» была представлена информация, полученная в ходе реализации программы «Земский учитель» в 2020-2023 гг. в Иркутской области и по результатам исследования, позволяющая обозначить портрет современного среднестатистического сельского педагога, участвующего в указанной программе.

На вебинаре «Информационная безопасность детей» педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители, заместители руководителей по ВР имели возможность познакомиться с Концепцией информационной безопасности детей в РФ от 28.04.2023г. № 1105-р и приоритетными задачами госполитики в области обеспечения информационной безопасности детей.

На семинаре «Эффективные практики сетевого взаимодействия муниципальных методических служб по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности в 2022-2023 учебном году» обсуждались практики организации сетевого взаимодействия в муниципальных образовательных системах Иркутской области по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности в 2022-2023 учебном году.

В рамках семинара «Эффективные практики формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся на уроках по различным предметам в 2022-2023 учебном году» педагоги поделились своими методами и приемами формирования функциональной грамотности.

На стажировочной сессии «Учиться самому, чтобы успешно учить других» в Иркутске были затронуты вопросы развития профессинальной компетенции педагога-наставника. Участники стажировочной сессии поделились опытом организации внутриучрежденческого методического сопровождения обучения и поддержки самообразования педагога-наставника. Участникам образовательной стажировки представили опыт организации внутриучрежденческого методического сопровождения обучения и поддержки самообразования педагога-наставника, в том числе  «Путь от наставнических пар к наставнической команде» (О. И. Лысцова, директор, учитель химии, Ю. Е. Соловьева, заместитель директора, учитель информатики, С. А. Бельская, учитель математики и информатики МАОУ СОШ № 11 г. Усть-Илимска).

В онлайн –формате на круглом столе ««Грани патриотического воспитания в современных реалиях: к вопросу о выстраивании системы военно-патриотического воспитания» были представлены практики, организовано обсуждение реального состояния патриотизма у молодежи и выработка предложений по дальнейшему развитию работы, направленной на патриотическое воспитание детей и молодежи в Иркутской области. В рамках круглого стола были рассмотрены вопросы патриотического воспитания детей и молодёжи в сфере образования, культуры, спорта, допризывной подготовки; участия органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в патриотическом воспитании граждан. В процессе работы круглого стола представлены задачи в сфере патриотического воспитания на новый учебный год и обсуждены вопросы реализации проекта «Навигаторы детства» и взаимодействия с региональным отделением Общероссийским общественно-государственным движением детей и молодежи «Движение первых» Иркутской области.

Представители управленческих команд общеобразовательных учреждений, определённых для участия в диагностических работах по оценке функциональной грамотности обучающихся в 2022-2023 учебном году, в рамках виртуальной лаборатории «Решение отдельных проблем общеобразовательных организаций (педагогов и обучающихся) при работе с порталом «Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности» обменялись опытом по вопросам использования электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности обучающихся в образовательных организациях Иркутской области.