Посадили огород, посмотрите, что растет
Одна из задач детского сада-ввести детей в мир природы, сформировать знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. Это возможно, когда детвора будет располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеет несложными способами выращивания растений, научится наблюдать за природой, видеть ее красоту.
Вот на этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине. Где они могут научиться практическим взаимодействиям с природой? Для этого у нас на территории детского сада есть свой огород. Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Его наличие способствует контакту ребенка с объектами природы, знакомит дошкольников с сезонными изменениями.
Здесь дети имеют возможность наблюдать за развитием растений, запомнить их названия и признаки внешнего вида, отметить характерные признаки, приобрести навыки полива и ухода, осознать роль природы в жизни человека. Кроме того, это посильный совместный труд детей, который дает возможность научиться ответственности, способствует объединению детского коллектива, сохранению и укреплению здоровья ребят.
Огород в детском саду-это еще и возможность видеть результаты своей работы. На нашем огороде дети совместно с воспитателями и родителями посадили цветы, укроп, огурцы, морковь, лук, перец, салат, помидор, фасоль, кабачки и ухаживают за ними. В процессе наблюдений и посильного труда они узнали, что их рост и развитие зависят не только от солнечного света, тепла, влаги, почвы, но и от ухода. Мы учим детей поливу, рыхлению, прополке, объясняя, что рыхлят, для того чтобы к корням растений лучше поступал воздух, учим отличать культурные растения от сорняков.
Работая на огороде и в цветнике весной и летом, наши ребятишки получают элементарные представления о выращивании растений из семян. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.
А труд в природе позволяет ребенку увидеть результат своей помощи живому, способствует развитию у детей сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам.
Таким образом, при совместном взаимодействии воспитателей, родителей и детей огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие ребенка.
Содномова Ольга Николаевна, Масовец Светлана Юрьевна, воспитатели МБДОУ д/с № 25 «Зайчик», г. Усть-Илимск, Иркутская область