17 сентября 2020 г. Калининградский областной институт развития образования совместно с Рыбаков фонд провели онлайн-конференцию по дошкольному образованию «Внедрение и реализация актуальных образовательных технологий: партнерство с родителями». Более 300 педагогов, специалистов, руководителей образовательных учреждений и родителей дошкольников из 46 городов от Калининграда до Братска и Усть-Илимска приняли участие в мероприятии.
Ключевая тема встречи — трансляция опыта применения методик Программы «ПРОдетей», нацеленных на мотивацию и реальное вовлечение родителей в деятельность ДОО, была разделена на 3 тематические секции:
- Успешный опыт сотрудничества и поддержки родителей воспитанников с особыми образовательными потребностями.
- Организация взаимодействия педагогов программы Рыбаков фонда «ПРОдетей» с родителями в дистанционном формате.
- Опыт привлечения родителей воспитанников в интересах популяризации эффективных практик программы «ПРОдетей», и включения родителей-добровольцев в совместную деятельность с детьми в «центрах активности».
В ходе работы конференции эксперты и практики, реализующие педагогические технологии программы «ПРОдетей», продемонстрировали механизмы внедрения элементов программы (технологий) в коррекционно-развивающую работу с детьми, презенттовали личный опыт реализации методик и технологий Программы в режиме ONLINE с участием родителей воспитанников, поделились личными «кейсами», мотивирующими родителей воспитанников к участию в ONLINE активностях в период изоляции, представили опыт использования методик программы в разных формах взаимодействия детского сада и семьи (родителей) в формате взрослые как дети, методики Программы для проведения собраний, совещаний, круглых столов, дня открытых дверей и т.д.
Заявленная тема, безусловно, актуальна: взаимодействие, выстраивание долговременных партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей является одним из приоритетных направлений деятельности детского сада. Более того, несомненная ценность ее педагогического обсуждения еще более возросла в период изоляции, когда именно с помощью родителей дети, вынужденные не посещать детский сад, остаются включенными в жизнь группы, участвуют в интересных делах и образовательных событиях, чувствуют свою сопричастность и просто общаются между собой и с педагогами.
Участие усть-илимских педагогов системы дошкольного образования в данном мероприятии в очередной раз продемонстрировало готовность к активному общению воспитателей из разных регионов друг с другом, обсуждению деталей своей ежедневной практической деятельности, способствовало большему единению и мобильности образовательного сообщества в целом.