Пятый день конкурсных испытаний очного этапа конкурса «Воспитатель года России» в 2020 году.

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России — 2020» подходит к своему завершению.  20 января всех участниц ожидало последнее конкурсное испытание — ток-шоу «Профессиональный разговор» на тему «Медийный и социальный образ педагога дошкольного образования».

Четырнадцать конкурсантов заняли места за столами с определенными номерами, были сформированы четыре команды участниц этого состязания.

1 команда – воспитатели: Богайчук М.И. (МБДОУ д/с № 7 «Незабудка»); Шишкина Е.В. (МБДОУ № 9 «Теремок») и Щедринова И.А. (МБДОУ д/с №5 «Солнышко»);

2 команда – воспитатели: Пичугина А.В. (МБДОУ д/с №1 «Чебурашка»), Свитина М.П. (МБДОУ д/с № 15 «Ручеек»), музыкальные руководители: Таричева Н.В. (МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок»), Карасева А.В. (МБДОУ д/с № 31 «Радуга»);

3 команда — воспитатели: Богданова О.А. (МБДОУ д/с № 25 «Зайчик»), Болтовская Н.В. (МБДОУ № 14 «Колобок»),  Мартынюк Т.А. (МАДОУ «ЦРР – д/с № 29 «Аленький цветочек»), инструктор по физической культуре Карамова З.В. (МБДОУ д/с № 37 «Солнышко»);

4 команда – воспитатель Кругликова А.В. (МАДОУ № 30 «Подснежник), музыкальный руководитель Гурова А.В. (МБДОУ д/с № 24 «Красная шапочка») и педагог-психолог Чешева Л.И. (МАДОУ «ЦРР – д/с №18 «Дюймовочка»).

Испытание проходило в три этапа.

1 этап. Блиц – опрос – ведущая Лихоносова М. В. (главный специалист отдела дошкольного,  общего и дополнительного образования Управления образования Администрации города Усть-Илимска). Каждой команде был задан вопрос, на который отвечать надо мгновенно, без подготовки. Участницам было важно высказать собственную позицию по теме вопроса, содержательно и аргументировано доказать её, уметь вести диалог с коллегами.

2 этап. Вопрос-задание (кейсы) проводила Осинина Г.Н. (член жюри, заведующая МБДОУ д/с №32 «Айболит»). Каждая команда вытягивала билет с вопросами, например: «В чём вы видите свою роль или задачу, как воспитателя в реализации таких федеральных проектов, как «Цифровая образовательная среда», «Современные родители» и «Успех каждого ребенка» или «В вашу группу детского сада приходит ребёнок (а быть может и несколько) «инакий», не такой как все…Что делать? Как работать с ним, другими детьми, их родителями? Какие риски возможны и как их решить?» и  т.д.  Проводилось обсуждение в группах (до семи минут); ответ каждой из групп (до трёх минут); перекрёстные вопросы или дополнения от участников других команд (не более трёх коротких вопросов  или дополнения).  Педагоги-конкурсанты, давая ответы, смогли проявить свою мобильность, компетентность, красноречие и уверенность, решая ситуационные задачи.

3 этап. Вопросы от членов жюри – ведущая Брянская Н.И. (член жюри, учитель-логопед МБДОУ д/с №32 «Айболит»). Вопрос от члена жюри, старшего воспитателя Ненашевой А.В.: «Средства массовой информации – это четвертая власть. Каким инструментом поднять престиж профессии воспитателя. Что бы вы для этого сделали? Есть у вас какая-то идея?»

У конкурсантов нашлись профессиональные ответы:

— Чешева Л.И. (педагог-психолог МАДОУ «ЦРР – д/с №18 «Дюймовочка»): «Во-первых, я бы хотела предложить, более широко освещать педагогические конкурсы. Ведь чаще всего информация на телевидении или в газете появляется накануне профессионального праздника, а в момент обыденной жизни – тишина. Я бы хотела предложить, например ток-шоу «Минутка положительных новостей». Приятно смотреть программу «Устами младенца», когда детям детского сада задают какие-то вопросы. Я очень радуюсь особенно, когда вижу детей  своего детского сада и слышу их ответы, это поднимает настроение».

— Кругликова А.В. (МАДОУ № 30 «Подснежник): «Я бы предложила также шоу или целый проект по освещению профессиональных конкурсов. Конкурсы озвучивают СМИ как-то поверхностно, но не озвучивается то, чем мы здесь конкретно и углубленно занимаемся. Например, телевизионный проект «Один день из жизни конкурсанта», снимать всю подготовку конкурса в процессе рабочего времени или «Один день в детском саду».

— Шишкина Е.В. (МБДОУ № 9 «Теремок»): «Сейчас наводнило телевидение программами «Танец со звездами», «Цирк со звездами», но у нас же есть день открытых дверей, почему бы не предложить родителям поучаствовать в ток-шоу «Один день в детском саду» в роли педагога, ведь многие считают, что мы ничего не делаем в детском саду, поиграли и пошли домой. Хотелось, чтобы родители почувствовали нашу работу».

Испытание ток-шоу «Профессиональный разговор» прошло интересно, содержательно, живо. Все  конкурсанты единодушно отметили, что профессиональный разговор – это не только возможность поделиться своими творческими находками с коллегами, но и получить колоссальный опыт, подъем сил и вдохновения к дальнейшей работе.

В заключение профессионального диалога обращаемся со словами благодарности к организаторам и жюри конкурса, к коллективу детского сада № 34 «Рябинка», создавшему благоприятную атмосферу во время конкурсного периода.

Имя победителя конкурса «Воспитатель года России – 2020» будет названо 24 января в ДК им.И.И. Наймушина». Всем удачи!

Литвинова К.В., Ярмушева Т.В.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий