Вебинар. Изменения СПТ

2 июля 2019 года состоялся вебинар по вопросам изменения  в подходах и процедуре проведения социально- психологического тестирования обучающихся на теме «Обеспечение повсеместного применения единой методики социально-психологического тестирования в образовательных организациях Иркутской области». Вебинар был организован  министерством образования Иркутской области совместно с государственным казенным учреждением Иркутской области «Центр профилактики, реабилитации и коррекции».

Программа вебинара включала в себя следующие вопросы:

  • нормативно-правовое обеспечение СПТ в образовательных учреждениях;
  • единая методика СПТ и ее применение в системе образования Иркутской области (далее – ЕМ СПТ);
  • техническое обеспечение ЕМ СПТ;
  • психологическое сопровождение ЕМ СПТ;
  • мотивационно-подготовительная кампания по проведению СПТ, подготовка к проведению родительских собраний.

В 2019 году изменилась цель проведения СПТ – выявление обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение. Если ранее образовательные учреждения самостоятельно выбирали методику проведения СПТ, выбирая ее из реестра, то с сентября 2019 года обучающиеся 7-9 классов будут заполнять форму А (110 вопросов), 10- 11 классы – форму В (140 вопросов). Начиная с 2014 года СПТ было анонимным, теперь тестирование будет носить конфиденциальный характер. Еще одно отличие в том, что формы проведения ЕМ СПТ -2019 – бланковые, программа Excel и тестовая оболочка. Предпочтительным является последний вариант. Тестовая оболочка позволит через индивидуальный код (номер) получить адресные результаты и провести своевременную коррекционную работу с обучающимся.

Уже разработан годовой цикл мероприятий  (в рамках учебного года):

  • август –сентябрь – информационно –мотивационная компания;
  • сентябрь –октябрь – СПТ обучающихся;
  • декабрь – сбор информации в АНК, решение о контингенте ПМО;
  • январь –декабрь – профилактический медицинский осмотр;
  • май-июнь – сбор информации, анализ результатов профилактической работы.

Перед муниципальными образовательными учреждениями стоят следующие задачи:

  • издать приказ о проведении СПТ (назначить ответственного, сроки, определить возрастные группы обучающихся: 7-9 классов, 10-11 классы, создать комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение СПТ, в том числе программиста);
  • обеспечить обмен оперативной информацией с куратором по проведению СПТ, региональным оператором;
  • провести разъяснительную работу о цели, особенности процедуры, роли СПТ в воспитательном процессе ОУ на педагогическом совете или собрании педагогического коллектива (не позднее 5.09.2019г.);
  • включать проведение СПТ в план воспитательной работы;
  • включить в перечень конфиденциальной информации, утвержденной локальным актом ОУ, сведения по результатам СПТ, включить  в добровольные информированные согласия  пункт об ответственности ОУ в случае  разглашения конфиденциальной информации по итогам СПТ, каждый бланк  согласия должен быть заверен подписью руководителям ОУ (это очень важно);
  • провести информационно-пропагандистскую компанию, разъяснительную работу о процедуре СПТ на классных часах, родительских собраниях (не позднее 14.09.2019г.);
  • получить добровольные информированные согласия;
  • утвердить поименные списки обучающихся на основе добровольных информированных согласий, направить списки Региональному оператору для получения индивидуального кода на каждого обучающегося;
  • утвердить график проведения тестирования по классам;
  • подготовить бланки вопросов и бланки ответов в случае применения бумажной формы тестирования (в исключительных случаях);
  • обеспечить техническую возможность и доступ для проведения тестирования посредством сети Интернет с использованием электронной  тестовой формы;
  • организовать тестирование с использованием единой методики СПТ;
  • осуществлять мониторинг за прохождением СПТ, строго пресекать нарушения конфиденциальности;
  • заполнить отчетные формы в личном кабинете пользователя на сайте по итогам тестирования;
  • обеспечить обратную связь с обучающимися  и родителями (законными представителями) по результатам  тестирования (результаты, позитивно ориентированные рекомендации);
  • обеспечить конфиденциальность и невозможность несанкционированного доступа при хранении и использовании документации и персональных данных (списков и кодов учащихся, добровольных информированных согласий). Хранение данных на электронном носителе осуществляется в деперсонифицированом виде;
  • группировка, пакетирование бланков ответов в соответствии с требованиями к сохранению данных;
  • направить пакеты с бланками ответов региональному оператору;
  • утвердить план коррекционной и профилактической работы по результатам СПТ, как части плана воспитательной работы;
  • приступить к реализации плана коррекционной и профилактической работы;

  В целом СПТ выступает как диагностический компонент деятельности образовательного учреждения:

  • выявление факторов, провоцирующих вовлечение в зависимое поведение;
  • психолого-педагогическая помощь и сопровождение; коррекционная работа на индивидуальном и групповых  уровнях;
  • информационно-просветительская (профилактическая) работа;

 мотивирование обучающихся на самоисследование и саморазвитие.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий