Дневник конкурса “Воспитатель года- 2019”. День четвертый

Успешно пройден еще один этап конкурса «Воспитатель года – 2019». Участницы соревновались в одном из наиболее сложных испытаний – публичная лекция. Это довольно специфичная коммуникация, и далеко не всем удается сделать свою лекцию запоминающейся и успешной, создать особенную атмосферу взаимодействия с публикой, в которой слушатель приобрел бы более активную роль и ощутил доверие к выступающему.

Безусловно, конкурсный контент публичной лекции наложил свой отпечаток на выступления участниц: бессонная ночь, проведенная в сомнениях (на чем именно сосредоточить внимание – на теоретических основах или на собственной практической деятельности? можно ли на широкую аудиторию показывать фотографии детей и родителей, если нет их согласия? давать ли расшифровку основных понятий или нет, ведь в аудитории соберутся специалисты, говорящие со мной «на одном языке» профессиональных терминов, и пр.), усилила волнение. Однако все участницы держались перед аудиторией достойно и красиво.

Конкурсантки представали перед жюри в разных ипостасях: кто-то выступал как повествовательная фигура экспертного мнения и представил глубокий анализ темы, полученной при жеребьевке, кто-то презентовал свои собственные наблюдения и переживания по заявленной теме, а кто-то пытался наладить ситуативное общение с опорой на отклик слушателей.  Соответственно и мнение жюри по поводу увиденного и услышанного было разным, даже в некоторых случаях диаметрально противоположным.

Так или иначе, осмыслить себя в форме публичной лекции, по мнению всех участников данного конкурсного мероприятия, увлекательная и полезная задача. Будь ты лектор или слушатель.

Завтра участницам предстоит пройти не менее трудное испытание – круглый стол на тему индивидуализации в дошкольном образовании. Желаем удачи!

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий