Продолжается работа по выстраиванию взаимодействия между детскими садами и школами города в вопросах организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

31 октября 2018 г. на базе МАОУ «СОШ № 7 имени Пичуева Л.П.» состоялось очередное заседание городского методического объединения инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений и учителей по физической культуре школ города Усть-Илимска.

Заседание ГМО в форме круглого стола вели инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №32 «Айболит» Е.А. Богатырёва и учитель физической культуры МАОУ «СОШ № 7 имени Пичуева Л.П.» Г.С. Шарыпов.

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами. Это в своем выступлении освещал Г.С. Шарыпов.

В начале своего выступления Е.А. Богатырёва подвела итоги работы по направлению преемственности между детскими садами и школами за 2017-2018 учебный год, отметив, что одним из непременных условий реализации преемственности является единство содержательного и процессуального аспектов образования. К признакам процессуальной преемственности относятся: учет ведущего типа деятельности, взаимосвязь методов, форм и средств обучения, то есть учет в младших классах тех форм, методов и средств, которые использовались в ДОУ.

Учителя физкультуры и инструктора по физической культуре делились своими впечатлениями о результате своего взаимодействия. «Есть ли результат в рамках физического воспитания детей? Как себя чувствуют первоклассники, как адаптируются?» — на этот вопрос ответила учитель по физкультуре МАОУ СОШ № 15 Яковлева Ольга Михайловна: «Результат от взаимодействия школы и ДОУ положительный. Дети, придя в 1 класс, чувствуют себя уверенно, без стеснения, ведь стены школы им уже знакомы». Однако выявился и целый ряд проблем. Первая проблема состоит в том, что механизма согласования целей и принципов различных учреждений образования, как правило, нет. Между тем такая согласованность обеспечит общую и специальную (в плане физического воспитания) готовность к переходу к школьному обучению, где основной целью образования является всестороннее общее развитие детей с учётом возросших возможностей. Вторая проблема – несоответствие содержания, форм и методов традиционной системы обучения новым требованиям социума.

Из выявленных проблем стало очевидно, что работу в данном направлении следует продолжать. После всех обсуждений Е.А. Богатырёва познакомила участников ГМО с планом работы в направлении преемственности уровней образования на 2018-2019 учебный год.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий