О VIII образовательном форуме города Усть-Илимска «Духовно-нравственная образовательная среда: диалог культур»

С 11 по 13 апреля 2018 года в городе проходил VIII образовательный форум «Духовно-нравственная образовательная среда: диалог культур».

11 апреля 2018 года учащиеся, родители, учителя школ, педагоги учреждений дошкольного и дополнительного образования, представители муниципальных органов власти, духовенство, средства массовой информации смогли побывать на городской дискуссионной площадке, которая проходила по 4 направлениям: «Православная культура как элемент содержания образования: за и против», «Выбор модуля ОРКСЭ: глазами родителей», «Интернет: запретить нельзя разрешить», «Нравственные качества: меняются ли со временем или нет?»

12 апреля 2018 года на 13 площадках, в том числе в Картинной галерее и в городском краеведческом музее, состоялись заседания городских методических объединений, которые проходили в форме педагогических мастерских и гостиных, круглых столов, мастер-классов, онлайн-семинаров, конференций. И, конечно, лейтмотивом всех этих мероприятий стало понятие «духовно-нравственное образование, воспитание и среда».

13 апреля 2018 года в МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс» педагогическое сообщество стало участником презентационной площадки «Реализация моделей образовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях по духовно-нравственному воспитанию».

Около 200 усть-илимцев посетили общественно-педагогические чтения «Духовно-нравственная образовательная среда: диалог культур». В ходе пленарного заседания, где прозвучали 3 доклада «Гляжу как в зеркало», «Притча как основа построения содержательного и процессуального аспектов духовно-нравственной образовательной среды», «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения средствами физической культуры и спорта», работы секций «Семья и детский сад: партнеры в духовно-нравственном воспитании детей», «Традиции духовно-нравственного воспитания в семье»,  «Духовно-нравственное воспитание как приоритет государственной политики в интересах детства»  были заслушаны более 50 докладов, обсуждены актуальные проблемы воспитания и образования детей, состоялся обмен опытом использования эффективных образовательных и воспитательных практик в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.

Отрадно, что самой многочисленной стала секция «Традиции духовно-нравственного воспитания в семье». 26 представителей родительской общественности рассказали не только о том, как организуется совместная деятельность семьи и школы или детского сада по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, но и поделились личным опытом положительного семейного воспитания.

По результатам работы секций была принята резолюция, в которой отмечается важным:

Основным приоритетом государства, региона, города должны быть традиционные российские духовно-нравственные ценности — семья, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, милосердие, справедливость, взаимопомощь, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины и т.п.

В образовательных учреждениях города  сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающихся, делающая их общественно активными, социально ответственными, нравственными людьми, способными реализовать свой личностный потенциал в социуме.

Реализация учебных курсов, программ внеурочной деятельности и дополнительного образования детей духовно-нравственной направленности является важным шагом на пути формирования у детей и молодежи национальной идентичности. Достижение этой цели невозможно без создания непрерывной системы духовно-нравственного образования. Этот процесс в настоящее время идет во всех муниципальных образовательных учреждениях.

В целях совершенствования  духовно-нравственного воспитания и образования детей и молодежи необходимо:

  1. Развивать сетевое социальное партнерство семьи, учреждений образования, культуры и спорта, органов местного самоуправления и т.п.
  2. Обеспечивать непрерывность духовно-нравственного образования и воспитания молодежи через конструктивный диалог представителей родительского и педагогического сообществ.
  3. Выстраивать систематическое информационное сопровождение процесса духовно-нравственного воспитания детей и молодежи посредством информационных ресурсов и сети Интернет, что даст возможность педагогической и родительской общественности вносить коррективы в реализацию плана Десятилетия детства на период 2018-2020гг. в муниципальном образовании город Усть-Илимск.
  4. Создавать единое нравственно-просветительское пространство для семьи и образовательных учреждений в целях повышения уровня духовно-нравственного образования горожан.
  5. Совершенствовать и развивать формы проведения мероприятий духовно-нравственной направленности в рамках взаимодействия образовательных учреждений и родительской общественности.
  6. Распространять и использовать положительный опыт работы по духовно-нравственному воспитанию и образованию детей и молодежи в семьях, учреждениях образования, культуры и спорта, представленный в рамках общественно-педагогических чтений.
  7. Продолжать работу по наполнению муниципального банка данных наиболее эффективными практиками духовно-нравственного воспитания и образования детей и молодежи.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий