Теоретико-практический семинар «Школьный психолого-педагогический консилиум. Взаимодействие специалистов в рамках психолого-педагогического консилиума»

Школьный психолого-педагогический консилиум – один из перспективных методов психопрофилактической работы. Известный педагог Ю.К.Бабанский отмечал, что «… для улучшения изучения школьников надо не увлекаться подробными письменными характеристиками, а сосредоточить усилия на коллективных обсуждениях мнений учителей класса о школьниках и, главное, на коллективной разработке мер индивидуального подхода к ученикам и классу в целом. Такие коллективные обсуждения можно условно назвать педагогическими консилиумами, чтобы подчеркнуть их направленность на анализ причин отставания в учёбе или недостатков поведения. Улучшение изучения школьников позволит глубже решить и такую проблему, как развитие их склонностей, способностей и талантов…».

14 декабря 2017 года в рамках реализации «Дорожной карты ФГОС НОО для детей с ОВЗ» города Усть-Илимска прошел теоретико-практический семинар «Школьный психолого-педагогический консилиум. Взаимодействие специалистов в рамках психолого-педагогического консилиума».

На семинаре присутствовали руководители школьных и дошкольных психолого-педагогических консилиумов.

Перед участниками семинара выступил заместитель начальника Управления образования Администрации города Усть-Илимска Гордиенко В.Н и руководитель территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Солдатова Г.Е.

Валерий Николаевич акцентировал внимание участников семинара на основной цели и задачах консилиума. Он подчеркнул, что психолого-педагогический консилиум – это совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе, для постановки педагогического заключения, выработке коллективного решения о наиболее соответствующем для данного ученика типе учебной программы и мерах педагогического воздействия на учащихся, познакомил с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность психолого-педагогических консилиумов, подробно осветил принципы и этапы работы специалистов при выстраивании работы во взаимодействии.

Галина Евгеньевна представила участникам семинара «Алгоритм сопровождения обучающихся с трудностями обучения и поведения в образовательных организациях», она пояснила, что в рамках консилиума происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения учащихся, ученических групп и параллелей в процессе обучения и воспитания.

Тема и содержание теоретических вопросов семинара показали заинтересованность со стороны руководителей психолого-педагогического консилиума образовательных учреждений города Усть-Илимска.

Азизова Н.В.,
методист МКУ «ЦРО»

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий