Заседание Коллегии Управления образования

25 января в день памяти св. мученицы Татьяны — покровительницы российских студентов — в актовом зале школы № 11 состоялось очередное заседание Коллегии Управления образования. Члены коллегии и руководители образовательных организаций собрались для обсуждения вопроса обеспечения условий реализации федеральных образовательных стандартов общего образования.

Коллегию открыла начальник Управления образования Пронина Л. А., предложив собравшимся, рассмотреть проблему реализации стандартов с позиций преемственности. Любовь Афанасьевна акцентировала внимание, что первые результаты реализации ФГОС общество получит к 2020-2021 годам и какими будут эти результаты определяется сейчас, в настоящем, и зависит от понимания того, что преемственность в том числе — это сохранение всех достигнутых результатов образования при переходе от образовательной программы дошкольной образования к образовательной программе начального общего образования и так далее. Педагогическое сообщество должно осознавать необходимость постоянного согласования своих действий с коллегами, реализующими образовательные программы различного уровня, понимания, что все программы от дошкольного к среднему, являются программами единого уровня — общего образования.

Особый интерес у присутствующих вызвала представленная Любовью Афанасьевной графическая модель временной траектории внедрения и реализации всех ФГОС общего образования, выделены узловые этапы, показана логика развертывания ФГОС, которая позволяет предвидеть приоритетные задачи на ближайшую перспективу, стоящие как перед каждой образовательной организацией, так и всей муниципальной системой общего образования в целом.

Не оставил равнодушным членов Коллегии и гостей доклад директора школы № 17 Буденной И.Ю., в котором был представлен анализ опыта и перспектив развития преемственности программ дошкольного и общего образования в условиях общеобразовательной школы. С сентября 2016 года в образовательном учреждении реализуется образовательная программа дошкольного образования. Педагогический коллектив задолго готовился к реализации новой программы, создана необходимая инфраструктура, разработаны программы. Анализ практики показал, что реализация программ дошкольного образования в условиях общеобразовательного учреждения открывает новые возможности для разновозрастного взаимодействия и общения, обогащения условий для обучения и воспитания, позволяет рационально использовать имеющие ресурсы. Члены коллеги единодушно признали представленный опыт как заслуживающий одобрения и распространения.

Доклад директора МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс» Муссы Мазановича Батербиева (презентация к докладу), кандидата педагогических наук, был посвящен новым подходам к реализации принципа индивидуализации образования за счет создания образовательных комплексов. В докладе были представлены различные варианты организационных структур, позволяющих консолидировать имеющие ресурсы образовательных учреждений с целью обеспечения необходимых условий для реализации федеральных государственных стандартов. Дан анализ их сильных и слабых сторон. Ключевая идея доклада о том, что кооперация была и остается более эффективным подходом в решении любых сложных задач, и в особенности таких, как образование ребенка, была поддержана членами Коллегии и нашла отражение в решении.

Обозначенная проблематика была конкретизирована в докладе директора МАОУ «Городская гимназия № 1» Н.А. Емельяновой, в котором был представлены для обсуждения условия и перспективы перехода к реализации ФГОС среднего общего образования в пилотном режиме. Анализ имеющихся условий, обосновывает необходимость создания на базе гимназии таких условий, которые позволяли бы реализовывать все возможные профили, предусмотренные ФГОС среднего общего образования. Очевидно, что ни одно учреждение самостоятельно эту задачу решить не в силах. Необходима разработка муниципальной программы «Многопрофильная школа», которая позволит развить материально-техническую базу посредством открытия новых исследовательских лабораторий и улучшение имеющихся для выполнения стандарта и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Коллегия решила поручить коллективу гимназии разработать модель такой образовательной программы и представить ее на общественно-педагогическое обсуждение.

В завершении коллегии были представлены доклады В.Н. Гордиенко (презентация к докладу), заместителя начальника управления, в котором был представлен эскиз муниципальной модели педагогических измерений. И доклад директора центра развития образования Н.А. Ефременко (презентация к докладу), посвященный анализу учебных планов, реализуемых общеобразовательными учреждениями.

В целом, как единодушно отметили и члены Коллегии и руководители образовательных учреждений, повестка заседания была содержательной, доклады интересными, обсуждение заявленной проблематики своевременной. Результаты заседания Коллегии нашли отражение в решении, которое выработано в процессе диалога педагогов, реализующих программы разного уровня, в осознании того, что единство муниципальной системы общего образования – это не декларация, а реальная практика усть-илимского профессионального сообщества.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий