Государственная политика в сфере развития и воспитания школьников, а также общего и дополнительного образования до 2020 года предполагает сохранение приоритета нравственного и гражданского воспитания, а также необходимость позитивной социализации подрастающего поколения.
18 января 2017 года для заместителей директоров по воспитательной работе и педагогов-организаторов состоялся семинар «Позитивная социализация, формирование социальной компетентности обучающихся».
Присутствующим было предложено, ориентируясь на стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», утверждённую распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р и план мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2016 г. N 423-р, дать оценку степени реализации основных направлений развития воспитания в образовательном учреждении.
Также в рамках семинара были подведены промежуточные итоги реализации муниципального проекта «Сетевой вспомогательный комплекс «Родительская образовательная среда», утвержденного приказом Управления образования Администрации города Усть-Илимска от 17.08.2015г. № 491.
Беря во внимание тот факт, что формирование социальной компетенции обучающихся ориентировано не только на трансляцию от поколения к поколению социокультурного опыта, включающего в себя опыт познания, опыт освоения способов деятельности и опыт формирования ценностных отношений, но (при сохранении всего этого) на формирование активного, деятельного человека, способного к оптимальному самоосуществлению и позитивному социальному преобразованию и творчеству, вторая часть семинара была посвящена рассмотрению проектов, разработанных участниками I регионального съезда «Российское движение школьников» Иркутской области и XXV сессии Областного детского парламента. На семинаре также были изучены методические материалы по 4 направлениям РДШ — «Личностное развитие», «Военно-патриотическое направление», «Гражданская активность» и «Информационно-медийное направление». Муниципальные общеобразовательные учреждения решили подключиться к участию в днях единых действий, конкурсах и мероприятиях, представленных на сайте Российского движения школьников и призванных раскрыть таланты школьников, объединить ребят, дать им шанс заявить о себе на всю страну.