Вступают в силу новые стандарты образования с 1 сентября 2016 года для детей с ограниченными возможностями здоровья

С 1 сентября 2016 года для учащихся 1 классов вступают в силу новые стандарты образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Утверждены данные стандарты приказом Министерства образования и науки РФ от 19.04.2014г. № 1598.

Уже сегодня во всех регионах страны активно ведется работа по созданию в школах и детских садах, учреждениях дополнительного образования безбарьерной среды для детей с ОВЗ, совершенствуются материально-техническая и кадровая базы. В нашем городе тоже идет подготовка к этому значимому событию, поэтому 60 педагогов  общеобразовательных школ  прошли курсовую переподготовку по  теме: «Особенности организации и проектирования образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС», а практические навыки педагоги получают на базе МБОУ «СОШ№2», которая является   городской стажировочной площадкой по данной проблеме.

Screenshot_3Так  28.04.2016 года в МБОУ «СОШ №2» прошел второй модуль стажировочной площадки «Особенности организации образовательного пространства в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ». В работе приняло участие 78 человек: 52 педагога и 26 учащихся. На протяжении всей стажировочной площадки участники работали в группах.

На первом этапе актуализировали знания, полученные на прошлом модуле данной стажировочной площадки, и акцентировали внимание на условиях, создаваемых для получения качественного образования детей с ОВЗ (ЗПР).

Screenshot_2На втором этапе педагоги ознакомились с опытом работы школы №2 по созданию индивидуальной образовательной программы для учащихся с ОВЗ и приобрели навыки ее заполнения. Далее педагоги МБОУ «СОШ №2» представили наиболее эффективные приемы и методы организации деятельности учащихся в условиях инклюзивного образования – приемы смыслового чтения, использование алгоритмов на уроках, работа с инструкционной картой, применение на уроках интерактивных модулей learningapps.org.

На последнемScreenshot_1 этапе педагоги работали совместно с детьми, проживая все коммуникативные пространства «Проектирование», «Деятельность», «Демонстрация», «Рефлексия» в проектной деятельности, где создали и реализовали 5 проектов. Материалы стажировочной площадки оформлены в две брошюры и распространены среди педагогов школ города.

Бровкина Н.В.,

заместитель директора МБОУ «СОШ №2»

Солдатова Г.Е.,

главный специалист Управления образования

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий