Фестиваль педагогических идей

24 марта 2016 года в рамках городского образовательного форума состоялось мероприятие, вызвавшее огромный интерес у педагогической общественности города — фестиваль педагогических идей. Количество участников 194 человека.

42 идеи, направленные на решение, как частных методических задач, так и более крупных — школьного или даже городского уровня представили педагоги, заместители директора, старшие воспитатели и руководители образовательных учреждений в рамках 3-х направлений: индивидуализация образования, социализация, и духовно-нравственное воспитание. Индивидуализация образования — это один из подходов к развитию самобытности, уникальности ребенка. Представленные идеи по содержанию носят интегративный характер, когда индивидуализация  рассматривается как «погружение» ребенка в специально организованную социальную среду, в которой он приобретает опыт и нравственного поведения, и способность формировать УУД, и видеть вместе с педагогом-тьютором, наставником путь, индивидуальную траекторию развития.

Фестиваль преследовал достижение нескольких целей — это и представление инновационных педагогических идей в области содержания и технологий образования, направленных на индивидуализацию обучения, тиражирование инновационного педагогического опыта в практику работы педагогов образовательных учреждений, а также, создание банка идей, которые могут лечь в основу разработки и реализации проектов различных уровней и уже в апреле этого года могут быть представлены на международной ярмарке в городе Братске. Итак, из 42 идей экспертами предложено для реализации в рамках проектов более половины — 24! Мы благодарим все наше педагогическое сообщество за проявленное творчество и желаем успешной реализации Ваших замечательных идей!

Список победителей фестиваля инновационных педагогических идей «Индивидуализация обучения как приоритетная задача духовно-нравственного развития и воспитания детей и подростков»

  1. «Технология длительной образовательной игры в обучении химии как ресурс обеспечения комплексных результатов школьников» — Е.В.Бархатова, МБОУ СОШ № 9 (скачать);
  2. «Тьюторство как ресурс процесса индивидуализации обучения. Модель тьюторского сопровождения образовательных проектов» – В.В.Россинская, МБОУ «СОШ № 12» им. Семенова В.Н. (скачать);
  3. «Педагогическое сопровождение проектной деятельности» — О.И.Сенина, МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс» (скачать);
  4. «Система внедрения уровневой дифференциации и индивидуализации обучения», Л.А.Комиссарова, «СОШ № 1» (скачать);
  5. «Новые тенденции в индивидуализации обучения» — Е.К.Болдина, МАОУ «СОШ № 5» (скачать);
  6. «Комплекс ИОМ для детей с ОВЗ. Разные модели интеграции» — Н.В.Прокофьева, МАОУ «СОШ № 11» (скачать);
  7. «Система логопедической работы по преодолению сложных нарушений у учащихся начальных классов» — Н.В.Белка, МАОУ «СОШ №13 им. М.К. Янгеля»;
  8. «Успешное будущее дошкольника или создание ситуации успеха у дошкольника, как необходимое условие реализации ФГОС ДО» — авторский коллектив МБДОУ «ЦРР-д/с № 18 «Дюймовочка» (скачать);
  9. «Индивидуальная образовательная программа учащихся в условиях инклюзивного образования» — авторский коллектив МБОУ «СОШ №2»;
  10. «ЛЕГО-конструирование как основа индивидуализации образовательной деятельности дошкольников для формирования их духовно-нравственных ценностей» авторский коллектив МБДОУ д/с № 9 «Теремок»;
  11. «Организация детских квестов «Семь чудес Усть-Илимска» — авторский коллектив МБДОУ д/с № 17 «Сказка» (скачать);
  12. «Формирование нравственных чувств дошкольников в процессе ознакомления со сказкой через использование моноспектакля» — Н.Ю.Дыдычкина, МБДОУ д/с № 17«Сказка» (скачать);
  13. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на музыкальных занятиях» — Л.А.Ожегова, МБДОУ д/с № 24 «Красная шапочка»;
  14. «Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников с ОВЗ через использование фильмотеки» — авторский коллектив МБДОУ д/с № 25 «Зайчик»;
  15. «Индивидуализация как основа обучения и воспитания дошкольников» — Е.В.Соколова, МБОУ «НШДС» (скачать);
  16. «Семейный театр как средство духовно-нравственного воспитания и развития личности дошкольника» — авторский коллектив МБОУ «СОШ № 17» (дошкольные группы) (скачать);
  17. «Волонтерское движение как способ профилактики преступности, правонарушений и употребления ПАВ среди подростков», авторский коллектив МБОУ «СОШ №2»;
  18. «Коучинг для родителей-основа для индивидуальной поддержки ребенка» -Е.Ю.Чубикова, МАОУ «СОШ №11» (скачать);
  19. «Роль школы в развитии психологии отцовства» — В.В.Белоносова, МАОУ «СОШ № 5» (скачать);
  20. «Родительский университет» — авторский коллектив МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.» (скачать);
  21. «Межпредметная интеграция в форме театрализации как инструмент обеспечения личностных образовательных результатов школьников» — авторский коллектив МБОУ СОШ № 9 (скачать);
  22. «Реализация социального проекта «Территория добрых дел» — авторский коллектив    МБДОУ д/с № 17 «Сказка» (скачать);
  23. «Интерактивная папка лэпбук – как интегратор познавательных продуктов образовательного проекта» — авторский коллектив МБДОУ детский сад № 34 «Рябинка»;
  24. «Индивидуальный образовательный маршрут гимназиста как залог успешной социализации» — Т.В.Громенко, МБОУ «Городская гимназия №1» (скачать).

Список участников фестиваля инновационных педагогических идей «Индивидуализация обучения как приоритетная задача духовно-нравственного развития и воспитания детей и подростков»

  1. «Современные формы педагогической деятельности в рамках реализации ФГОС» — И.Б.Шаманаева, МБОУ «СОШ № 1»;
  2. «Организация проб построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся» — О.В.Зенькова, МАОУ «СОШ № 5»;
  3. «Создание условий для раскрытия индивидуальности детей» — авторский коллектив МАДОУ № 30 «Подснежник»;
  4. «Индивидуализация образовательных траекторий и маршрутов детей в группах детского сада» — авторский коллектив МАДОУ № 30 «Подснежник»;
  5. «Развитие певческих навыков у детей 5-7 лет с особыми образовательными потребностями через дополнительное образование» — С.А.Якимова, МБДОУ д/с № 32 «Айболит»;
  6. «Индивидуальный образовательный маршрут как механизм индивидуализации образования воспитанника МБДОУ» авторский коллектив МБДОУ д/с № 31 «Радуга»;
  7. «Работа с родителями по формированию духовно-нравственных ценностей у детей» — авторский коллектив МБДОУ д/с №8 «Белочка»;
  8. Проект «Мне посчастливилось родиться на Руси» — авторский коллектив МБДОУ д/с 37 «Солнышко»;
  9. «Подготовка ребенка к взрослой жизни по семи позициям» — Т.С.Баринова, МБДОУ № 12 «Брусничка»;
  10. «Приобщение подрастающего поколения к отечественным культурно историческим и духовно-нравственным традициям через основы культурного православия» — Л.Л.Петровская, МБДОУ № 12 «Брусничка»;
  11. «Литературные произведения как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста» авторский коллектив МБДОУ д/с № 15 «Ручеек»;
  12. «Возвращение к забытым мультфильмам» (воспитание нравственности посредством советских мультфильмов) – М.С.Тобокова, МБДОУ № 22 «Искорка»;
  13. «Формирование у детей основ духовности и патриотизма средствами народной культуры» — Т.Н.Малосилкина, МБДОУ д/с № 24 «Красная шапочка»;
  14. «Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников в инклюзивной среде» авторский коллектив МБДОУ д/с № 35 «Соболек»;
  15. «Современные педагогические подходы к развитию личности, внутренней мотивации и способностей детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания» — авторский коллектив МБДОУ д/с № 5 «Солнышко»;
  16. «Контрольно-оценочная деятельность как основа формирования учебной самостоятельности» — Н.Н.Миронова, МБОУ «СОШ №14»;
  17. «Кладовая знаний» (развитие познавательной активности ребенка в самостоятельной деятельности) — авторский коллектив МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок»;
  18. «Развитие основ ценностно-смысловой сферы личности дошкольника через взаимодействие с социальными институтами города» — авторский коллектив МБДОУ № 7 «Незабудка».
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий