Панельная дискуссия «Новые смыслы образования – обращение его к педагогическому наследию прошлого и настоящего»

В рамках образовательного форума «Образование Усть-Илимска – 2016» 15 марта 2016 года в МАОУ «СОШ № 11» прошла панельная дискуссия на тему «Новые смыслы образования – обращение его к педагогическому наследию прошлого и настоящего».

Представители муниципальной системы образования (Нелюба Н.И., заместитель начальника Управления образования Администрации г. Усть-Илимска, Пахомова Г.С., директор МАОУ «СОШ № 5», Давыдова Е.Б., заведующий МБДОУ д/с № 24 «Красная шапочка», Фролова Д.А., старший воспитатель МАДОУ «ЦРР — д/с № 29 «Аленький цветочек», Голощапов В.А., директор МБОУ «СОШ № 15», Батербиев М.М., директор МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс») обсуждали педагогические идеи прошлых лет и обращали внимание присутствующих на методы обучения и воспитания детей,  основанные на общечеловеческих ценностях.

Обращаясь к педагогическому наследию прошлого и настоящего великих практиков и гуманистов (Л.Н.Толстого, В.А.Сухомлинского, К.Д.Ушинского, С.Л.Соловейчика), участники отмечали, что современное образование обретает новые смыслы в развитии личности гражданина России. Базовые национальные ценности, которые представлены в концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России встречаются в трудах каждого педагога-гуманиста.

Участники дискуссии вспомнили идеи К.Д.Ушинского, основоположника русской, в том числе дошкольной педагогики, который утверждал, что система воспитания, построенная соответственно интересам народа, развивает и укрепляет в детях ценнейшие психологические черты и моральные качества – патриотизм и национальную гордость.

О проблеме нравственного воспитания, поиска человеком смысла жизни говорил в своих трудах Л.Н.Толстой, к которому также обратились представители муниципальной системы образования. Лев Николаевич утверждал, что от природы у детей нет отрицательных качеств и недостатков, они возникают «под влиянием внешней среды, неправильного воспитания». Эти вопросы и сегодня обсуждают педагоги с родительской общественностью в рамках образовательных встреч.

Обращаясь к наследию В.А.Сухомлинского, участники отметили нравственный пример педагога в его трудах: «Учитель – это не только специалист, который умеет передавать знания следующему поколению, он также играет большую роль в том, чтобы сделать из ребёнка человека, а именно человека будущего, от которого зависит будущее целой страны». В.А.Сухомлинский видел в Учителе источник духовно-нравственного воспитания, что сегодня является одним из принципов духовно-нравственного воспитания.

Дискуссия помогла педагогам зафиксировать точки роста, ориентиры относительно своих действий в профессиональной деятельности.

Участники дискуссии пришли к заключению о том, что сегодня  вслед за педагогикой сотрудничества необходимо обсуждать педагогику достоинства и вынесли предложение провести в 2016-2017 учебном году Лихановские чтения, посвященные вопросам воспитания и гуманистической педагогике в системе образования.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий