МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ (ЗАНЯТИЯ) 

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

 

Шмакотина Светлана Александровна,

воспитатель

МБДОУ д/с № 15 «Ручеек»

Явкина Оксана Леонидовна,

воспитатель

МБДОУ д/с № 15 «Ручеек»

 

Педагогическое мероприятие (занятие) с детьми старшего дошкольного возраста организовано в групповом помещении на базе  МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк».

Занятие проведено в соответствии комплексно-тематическим планом, заложенным в Основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ д/с № 15 «Ручеек», по тематической неделе: «Зима».

Актуальность педагогического мероприятия определена тем, что интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» позволяет дополнить, углубить и обогатить знания детей по формированию математических представлений в ходе закрепления знаний о зимних явлениях и жизни диких животных зимой.

Интеграция способствует  осознанному усвоению материала из разных образовательных областей в процессе активных практических действий и игровых упражнений.

Для  достижения поставленной цели в ходе совместной образовательной деятельности  применены: наглядные, словесные  методы и приемы, метод практических и игровых упражнений, метод интеллект-карта.

В конце совместной образовательной деятельности использована  интеллект-карта по теме: «Зима».  Интеллектуальная карта – это метод запоминания информации, с помощью которого, активизируется мышление, развиваются как творческие, так и речевые способности детей. Воспитанники предлагают свои идеи, высказывают свое мнение, а самое главное разными способами самостоятельно учатся добывать знания.

Предполагаемый результат: имеет элементарные представления о зиме, зимних явлениях, жизни зимующих птиц и диких животных, имеет элементарные представления о количестве и счете в пределах 8, удерживает условие при выполнении заданий, с интересом участвует в познавательных действиях.

Конспект занятия (просмотреть...)