Путешествие в Песочную страну

Наконец дети и взрослые дождались жарких летних деньков: наступила пора солнца, воды, песка. На прогулочных участках детского сада №7 «Незабудка» в разгаре большое путешествие дошколят в Песочную страну. Путешествие влечет девчонок и мальчишек к познанию самого себя и окружающего мира природы. Каждый день – новый оазис предлагает увлекательную задачку для развития психомоторных навыков, пространственного мышления, речи, воображения и творческих способностей детей каждой возрастной группы.

Вторая  неделя путешествия в «Песочной стране» была непростой: выполняя задание «Длинный или короткий», малыши чертили с помощью палочек длинные лучики рядом с маленькими, получали возможность увидеть разницу и закрепить математическое понятие длины.  В игре «Что изменилось» дети создавали рисунок на песке. Стирая затем часть изображения, предлагали друзьям рассказать, что изменилось. В процессе рассказа закреплялись навыки использования имён существительных в родительном падеже. Игра «Дорисуй картинку» с помощью рисования песочных картин упражняла ребят в навыках построения предложений. Дети старшей группы, экспериментируя с песком, камушками и водой, самостоятельно делали выводы об их свойствах. И всегда в Песочной стране было интересно: в театре на песке — разыгрывать литературные и сказочные сюжеты, в игре «Поймай предмет» с помощью магнита «ловить» металлические предметы на удочку с магнитиком вместо крючка, в «Прятках на полянке» прятать и отыскивать миниатюрные игрушки, в процессе игры осваивая понятие «много», в «Зоопарке» упражняться в практической группировке предметов и их классификации по нескольким признакам.

Формированию навыков оценки и самооценки, доброго отношения друг к другу, желания эмоционально поддержать и помочь товарищу помогали игры «Поиски радуги», «Ладошки на песке», «Озеро исполнения желаний».

Путешествие в Песочной стране продлится до конца лета, впереди много новых эмоций и развивающих игр. Песок манит детей, а педагоги стремятся придать этой тяге творческую составляющую, чтобы в доступной каждому ребенку форме деятельности повысить мотивацию узнавать новое, экспериментировать и работать самостоятельно.