Круглый стол: «Взаимодействие картинной галереи и школы как важнейший фактор формирования духовной среды школьников»

12 апреля 2018 года в МБУК «Картинная галерея» состоялось заседание городского методического объединения учителей изобразительного искусства и МХК в форме круглого стола на тему: «Взаимодействие картинной галереи и школы как важнейший фактор формирования духовной среды школьников»

Участие в круглом столе приняли 15 учителей изобразительного искусства из 11 школ города, а также двое работников картинной галереи.

Цель: поддержка и развитие педагогического опыта и инициатив в области изобразительного искусства.

Задачи:

содействовать развитию творческого потенциала педагогов общеобразовательных учреждений;

выявлять и распространять инновационный педагогический опыт;

устанавливать и расширять деловые и творческие контакты с работниками картинной галереи.

В начале нас приветствовала Воронкова Марина Игоревна — начальник отдела по дошкольному, общему и дополнительному образованию Управления образования администрации г. Усть-Илимска

Был представлен опыт работы: Зеньковой О.В., МАОУ «СОШ № 5», Добровольской М.А., МАОУ «СОШ № 11» по общей для них теме: «Конкурс Искусство Отечества как пример сотрудничества картинной галереи и школы». Педагоги рассказали о целях, задачах конкурса, о подготовки к конкурсу, о  важности участия школ подобного рода конкурсах.

Антипьева В.В., заведующая передвижной выставкой МБУК «Картинная галерея» выступила по теме: «Взаимодействие картинной галереи со школами города». Она рассказала о том, как проводятся выездные передвижные выставки, как отбираются картины для выставок, какие школы и детские сады посетили работники картинной галереи.

Головина Е.Г., учёный секретарь музея МБУК «Картинная галерея» выступила по теме: «Мастер класс как пример сотрудничества картинной галереи и школы». Екатерина Геннадьевна продемонстрировала поделки детей с очередного мастер- класса по пасхальному яйцу.

Янина С.А. МБОУ «СОШ № 17» выступила по теме: «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направленная на духовно-нравственное развитие личности». Учитель поделился опытом, как создаются проекты по искусству.

Фроленко Ю.Ю., МАОУ «СОШ № 13 им. М.К. Янгеля» рассказала о  проектной и исследовательской деятельности на уроках изобразительного искусства. Она подробно остановилась на двух проектах: «Основы дизайна», «Вернисаж лэпбуков»,  созданными детьми на уроках.

Вальтер Н.И., МАОУ «СОШ № 13 им. М.К. Янгеля»  продолжила выступление Юлии Юрьевны, добавив из личного опыта примеры проектов её детей, отметив, что проектная деятельность на уроках способствует формированию и развитию художественной культуры учащихся.

Некрасова Ю.И., Экспериментальный лицей «НОК» выступила  по теме: «Формирование УУД на уроках изобразительного искусства». Учитель посвятила свой доклад методу правополушарного рисования и озвучила проблему мотивации учащихся к предмету «Изобразительное искусство». Юлия Ивановна предложила формы взаимодействия с картинной галереей такие как: дискуссионные клубы, проведение бесед для школьников города.

В процессе работы педагоги  рассказывали, что у каждого учителя  в работе есть свои «изюминки». У каждого, есть те разделы программы по искусству, в которых они добились наибольших результатов по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Участники круглого стола делились опытом, узнавали что-то новое, повторяли уже знакомое. Главный вывод, который сделали учителя – это то, что деятельность учителя изобразительного искусства подчинена, прежде всего, воспитанию духовно-нравственной, культурной и толерантной личности.

В завершении работы было принято решение:

  1. Продолжить формирование художественных и культурных компетенций учащихся, развитие образного, ассоциативного мышления, способствовать формированию национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию народов России и всего мира, помочь в выборе путей собственного культурного развития.
  2. Разработать план сотрудничества картинной галереи и городского методического объединения учителей изобразительного искусства, используя такие формы взаимодействия такие как: дискуссионный клуб, беседы по искусству и др.
  3. Рекомендовать доклад учителя изобразительного искусства Вальтер Н.И. на педагогические чтения -2019г.

Мы, учителя изобразительного искусства, благодарим сотрудников Картинной галереи и лично директора Юлию Федоровну Дмитриеву за создание условий для проведения круглого стола.

 

Руководитель ГМО

учителей изобразительного искусства

 Зенькова О.В.