«Актуальные вопросы психологической зрелости учащихся»

 12 апреля 2018 года в МАОУ «СОШ № 13 имени М.ЯК. Янгеля» состоялось заседание круглого стола городского методического объединения учителей-логопедов и педагогов-психологов на тему: Актуальные вопросы психологической зрелости учащихся».

Участие в заседании приняло 25 логопедов и психологов общеобразовательных учреждений всех категорий без ограничения возраста, образования, стажа работы, квалификационной категории.

Цель: оказать методическую поддержку участникам образовательного процесса в решении педагогических проблем в обучении детей «групп риска».

Задачи: обозначить, какие проблемы психологической незрелости выявляются у современных школьников;

выявлять и распространять инновационный педагогический опыт.

В начале работы круглого стола нас приветствовала Бочкарникова О.М. методист МКУ «Центр развития образования».

На заседании был представлен опыт работы:

  1. Пасынковой Е.Н., педагога-психолога МБОУ «СОШ № 1» по теме «Сравнительный анализ психологической готовности детей к обучению. Елена Николаевна представила сравнительные данные психологического обследования учащихся своей школы за последние три года и проанализировала их. Психолог отмечает у большинства детей, поступающих в первые классы низкую мотивацию, внешнюю мотивацию к обучению, требующую регулярной стимуляции к учебной деятельности.
  2. Талтыгиной Г.А., учителя-логопеда МАОУ «СОШ № 5» по теме «Речевые особенности учащихся поступающих в первый класс». По результатом логопедического обследования наблюдается рост количества детей, имеющих сложные речевые нарушения, а так же имеющих задержку психического развития и речевые отклонения. Онищенко О.В., педагога-психолога МАОУ «СОШ № 13 им. М.К. Янгеля» по теме «Особенности развития современного учащегося. Эмоционально-волевая сфера». В своём докладе психолог отразила причины психологической незрелости первоклассников. Ольга Валерьевна отметила, что подавляющее большинство детей имеют недостаточный уровень сформированности эмоционально-волевой сферы, влияющий на низкую учебную мотивацию, на низкое сопротивление влиянию группы, эмоциональную нестабильность, асоциальное поведение и другие проблемы.
  3. Белка Н.В., учителя-логопеда МАОУ «СОШ № 13 им. М.К. Янгеля» по теме «Влияние речевых нарушений на освоение школьной программы». Учитель-логопед раскрыла системность таких речевых нарушений, как дисграфия и дислексия, и влияние этих нарушений на усвоение школьной программы. Нарушения чтения и письма влияют на успешность обучения по различным предметам, а так же связаны с психологическими проблемами детей и подростков.
  4. Черных Т.П., педагога-психолога МАОУ Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс» по теме «Особенности детского инфантилизма у учащихся. Трудности в обучении». Педагог-психолог поднимет вопрос об одной из особенностей современных детей – инфантилизм, особенностях его проявления в учебной деятельности.
  5. Дударь И.А., учителя-логопеда МАОУ СОШ №11» по теме «Консультация учителя-логопеда по вопросам обучения детей имеющих речевые нарушения». Учитель-логопед поделилась с коллегами методическими приёмами работы по преодолению речевых трудностей.
  6. Кондрашовой Д.Н., педагога-психолога МБОУ «СОШ №17» по теме «Эмоциональное выгорание участников образовательного процесса». Психолог раскрыла приёмы восстановления эмоционального состояния педагогов, работающих с детьми, имеющими отклонения в развитии и поведении.

В ходе совместного заседания были акцентированы современные проблемы психологической незрелости школьников и их причины. Коллеги активно и заинтересованно отнеслись к данной проблеме. Специалистами обсуждался вопрос об оказании методической помощи друг другу в работе с родителями детей, имеющими различные нарушения.

По завершении работы круглого стола было принято решение:

  1. Создать общегородской банк консультаций по вопросам психологической незрелости учащихся и приёмам работы с ними и их родителями.
  2. Представить свой доклад на педагогических чтениях в следующем учебном году учителя-логопеда МАОУ «СОШ № 11» Дударь И.А.
  3. Опубликовать доклад Онищенко О.В., педагога-психолога МАОУ «СОШ № 13 имени М.К. Янгеля» в сборнике материалов по Форуму.
  4. Внедрить практику родительских лекториев по повышению педагогической и психологической культуры родителей.
  5. Рассмотреть создание общего сайта для учителей-логопедов и педагогов-психологов, где специалисты, родители и другие учителя могли бы обсудить проблемы коррекции и развития учащихся, а главное получить своевременную консультацию.

Ведущий совместного заседания –

 руководитель ГМО учителей-логопедов Белка Н.В.